понедельник, 29 октября 2012 г.

Шью Илюше покрывало - часть 2

Доброе время суток!
Очень хотелось все делать в срок, но все-равно не получается. Времени катастрофически не хватает на рукоделие. Точнее вязать еще получается, а вот шить совсем трудно. Так что пока буду осваивать вязание (тут вдруг и мужу шапка понадобилась =) Итак, к делу.


3 этап совместного пошива покрывала состоял в шитье одного пробного блока, чтобы знать и понимать как это трудно =)
Ну что сказать, теперь я реально понимаю КАК же это трудоемко шить лоскутное покрывало. Я процентов 80 всего времени потратила на вырезание квадратов, потом их разрезание, потом на их ровнение.
 Причем когда я сшила квадратики и начала их ровнять, я поняла, что свершенно не представляю как их обрезать под размер 6.2 см (это 5 см. квадратик и 2*0,6 припуски) и чтобы все-таки сделать их одинаковыми вырезала просто по 6 см. Соответственно и размер блока у меня в итоге не получается 20 см. Т.к. сшитый, с припусками и не выровненный он уже 20 см. Кстати, еще поняла что ровнять такие маленькие квадратики моей 30 см. линейкой не очень удобно - около часа ползала по полу (чтобы уж наверняка было точно разрезано - на столе неудобно с ковриком). И это всего 16 квадратиков на один блок! А у меня 8 блоков!
Второе это "замочки" - решила разложить квадратики сама, чтобы понять принцип "замковости" - получилось только с 3 раза, но хоть поняла как надо это делать =)
Третье это то, как я сшивала элементы. У меня есть лапка для стежки, и я была уверена что она с припуском 0,6, а когда дело дошло до шитья, выяснилось, что припуск 0,9, а квадраты-то уже нарезаны! В общем шила я ориентируясь на левый край лапки (замерила и выставила ширину стежка, чтобы слева припуск был 0,6) - если учесть я правша, то было очень неудобно, но зато почти всегда получалось так как надо =) В общем надо покупать нормальную лапку, а не придумывать велосипед =)
 Делала я все это не сразу. Сначала удалось выкроить время, чтобы нарезать большие квадраты, потом, чтобы их сшить и разрезать на маленькие двухцветные. И в третий раз уже сделала все оставшееся. Конечно, это было бы и быстрее и легче, если бы у меня было свое рабочее место, а так приходится убирать все с кухонного стола, потом вытаскивать машинку, коробочку с инструментами, ставить доску и утюг - вроде все недолго, а свободного времени съедается куча. Но радует то, что я уже представляю себе весь процесс пошива блока и на что следует обратить внимание. А ошибки у меня конечно есть - сама их вижу, буду над этим работать.
И еще прошу прощения за фотографии - делала-то все в ночи и фотографировала тоже.

6 комментариев:

  1. Как все ровнехонько и аккуратно! Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, спасибо, вот бы и остальные 7 такими получились =)

      Удалить
  2. Ксюша, умничка - так всё аккуратно выполнено! По хорошему завидую твоему трудолюбию, я по ночам вот так не могу - слишком спать люблю :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ты не представляешь как я люблю поспать!!! Но у меня какая-то бессоница часов до 2 ночи =( Поэтому, если Катюша согласится сама в кроватке спать я чего-нибудь делаю, либо просто с мужем фильм смотрим =)

      Удалить
  3. Покрывало это очень круто! Тканюшки такие красивые подобраны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ткани оччень долго подбирала, т.к. из наличия в конкретном магазине брала. Покрывало это реально круто (наверное я пока не доросла до него), только вот не получилось у меня нормально в совместнике поучаствовать - времени не хватает =( Пока вот только блоки дошиваю.

      Удалить